Алтай 2022. Планирование: как собрать собаку в путешествие

Давно хотела снова съездить на Алтай. И этим летом удалось уговорить Ваню сделать такой трип из Петербурга на машине с собакой 🙂

Поскольку на Алтае нам нравится путешествовать именно на машине и мы хотели с собой взять нашу собаку, до самого Алтая мы снова решили добираться на машине. Из Петербурга это около 4500 км в одну сторону, так что мы совместили поездку с остановкой и одной рабочей неделей в Екатеринбурге, чтобы немного разбавить долгую дорогу.

И из Екатеринбурга отправились на Алтай с нашими друзьями – Ариной и Андреем. Которые тоже с собой взяли собаку, как и в прошлый раз. Получился свой догтур.

Когда планировали поездку, мы задумались, а что именно на Алтае хотелось бы посмотреть? У меня уже было 9 поездок на Алтай, успела за них повидать разные места. И Ваня внезапно предложил Мультинские озёра. Мы там не были. Места там красивые. Можно с собаками. Заодно сделаем пешие прогулки. Арине с Андреем идея тоже понравилась – решение принято.

Так что начинаем серию рассказов про нашу поездку с друзьями на Мультинские озёра!

Маршрут

Про Мультинские озёра я только знала помимо того, что там красиво, что там почему-то чаще всего встречаются мишки 😅 Поэтому надо было изучить вопрос, а есть ли там тропы, какая бывает заброска.

Из полезных видео нашла:

В итоге узнала, что:

1. можно дойти до озёр пешком из Мульты, но у всех, кого находила, дорога занимала весь день, а кто-то и ночью даже приходил, а ещё все жаловались на грязь, а также как минимум 3 брода;
  2. можно за небольшую денежку заброситься на ГАЗ-66, но трясёт сильно и для меня, собак и Арины этот вариант не очень подходил;
  3. можно съездить на дневную экскурсию на квадрациклах – значительно дороже чем на ГАЗ-66, но всего на день;
  4. можно на лошадках сделать дневную экскурсию, это дёшево, но скорее всего с собаками это не очень было бы совместимо в наших случаях, и это снова экскурсия на день.

Также у озёр нет электричества, но есть что-то вроде кемпинга с кафе и баней.

Подумав, посмотрев на карты, почитав ещё разные отчёты, мы решили пойти на озёра пешком. Но! От села Мульта доехать на машинах пока есть дорога и оставить их на турбазах около места Маральник-1. Вещи (спальники, палатки) договориться за плату доставить наверх на ГАЗ-66. И налегке пойти самим. Наперёд скажу, что вышло очень здорово. Главное – верно найти ту самую пешую тропу.

Поскольку мы ехали с собаками, нужно было найти места, где можно было бы остановиться с собаками. Это было непросто, но поделюсь местами, где нас пускали:

• гостиница Русь (Новоалтайск, есть парковка, общие кухня, душ, туалет)
  • турбаза Незабудка (близко к берегу Катуни, номер с душем, в общей зоне есть классная полянка для игр, бассейн, кухня),
  • турбаза Малиновый остров (недалеко от Семинского перевала, есть общая баня, туалет в домике),
  • туркомлекс Мульта (мы бронировали юрту с душем и печкой прямо внутри).

Наш план был такой:

20-26.08 Работа в Екб
27-28.08 2885 🚗 Екб → СПб

Собака

Поделюсь как я готовилась к поездке с собакой.

Еда

Собаке нужно каждый день съедать её норму. А нашему коржику ещё и не переедать. Дома мы взвешиваем каждую порцию, но в дороге и в путешествии это не очень удобно. Кинолог Мария из Догтренинг в одном из видео рассказывала классный способ. Нужно заранее приготовить еду на каждый день в отдельный пакетик, как сухпоёк. Каждый пакет – дневная норма собаки. Всё что нужно в поездке – следить, чтобы собака каждый день съедала 1 пакет корма. Очень удобно.

Мы каждую поездку, особенно когда на машине надо ехать несколько дней, пользуемся этим. В этот раз задача была непростой, суммарно наша поездка с остановкой в Екатеринбурге занимала около 30 дней. Но мы с собакой справились 🙂

Вода

Важно, чтобы у собаки всегда была возможность попить. Для этого у нас есть удобная поилка (примерно такая).

Её мы берём и на прогулки, и в машину. Наша собака часто пьёт. Чтобы каждый раз в долгой поездке на машине не останавливаться, можно прямо на ходу дать попить. Слышала, что кто-то из владельцев жаловался, что собаки не могут привыкнуть к ней, возможно не всем подойдёт именно такая. Но мне кажется лучше найти удобную для собаки форму и приучить. Наша пьёт в любом месте из неё с удовольствием.

Вкусняшки

Также в дорогу я набрала вкусняшек (говяжье лёгкое, палочки из ягнёнка) и не пожалела. У нас бывали сложные переходы через брёвна, прыжки через ручейки, брод, да и просто долгие прогулки. В общем вкусняшки пригодились и не раз.

Безопасность

Мы уже рассказывали как перевозим кошку в машине. Теперь поделимся, что используем для собаки. Для автопутешествий у нас есть несколько вещей.

1. Накидка на сидения. Это стандартная накидка, у нас фирмы Škoda, но это непринципиально. Главное, чтобы накидка была непромокаемая, закрывала большую часть сиденья и легко протиралась тряпкой. Собака после пешей прогулки (особенно с короткими лапками) может быть по уши в грязи, наша накидка не раз нас спасала.
  2. Лежанка с нескользящим дном. Дорога часто долгая. Наша собака просто на сидении не может найти удобную позу. Ну и машина не всегда едет равномерно. Поэтому мы завели отдельную для машины лежанку от ИКЕА. Её большой плюс кроме нескользящего дна – это снимаемые чехлы. Они легко стираются. Также этот же лежак мы берём в отели, турбазу, палатку. Так что у собаки всегда с собой её любимое место. На турбазе кстати в горах это было очень даже кстати, поскольку ночью пол там был довольно холодный.
  3. Ремень для собаки. Мы посмотрели разные краш-тесты ремней для собак и оказалось, что ремень Škoda вполне хорошего качества.

Любимая поза собаки в машине:

Также мы придерживаемся в длинных переездах правила – раз в три часа остановка. Это полезно и собаке, размять лапки, и человеку!

Разное

Также для собаки взяла её полотенце, шампунь, запасные поводок и ошейник, когтепилку (мало ли что будет в походе), каниквантел и энтеросгель (вдруг чего не то съест), паспорт с прививками. И конечно пару любимых игрушек 😊

Теперь собака собрана!

Дорога

До Екатеринбурга в этот раз решили ехать через Киров и.. пожалели об этом. Связи толком нет, нормальных заправок тоже. Дорога по-прежнему ужасная. Возможно если бы ехали на ниве, то не так переживали. Но зато перед всеми опасными участками стоят знаки, так что лучше соблюдать их.

Ну и некоторые участки хорошо отремонтированы, что порадовало.

Обратно после Алтая мы уже возвращались через Казань и Нижний Новгород.

Мы доехали до Екатеринбурга. Встретились с нашими друзьями. Недельку поработали (наш головной офис именно тут). Оставили нашу кошку (да, мы ещё поехали с кошкой) и часть вещей у родителей.

И в субботу утром отправились в дорогу.

Дорога через Тюмень, Омск, Новосибирск уже казалась очень знакомой.

Бесконечные равнины на участке Омск – Новосибирск, пробки Новосибирска, холмики Алтайского края. В этот раз Новосибирск нас встретил сильным ливнем с грозой. Местами даже уже образовывались потопы.

В воскресенье поздно вечером мы доехали до гостиницы Русь в Новоалтайске.