Эстонские каникулы 2015. Таллин

На все январские праздники мы ездили в Эстонию. Мама бы сама в Эстонию не поехала ни летом, ни зимой, хоть её и постоянно настойчиво зовёт в гости сестра, поэтому решили поехать втроём, я, Настя и мама.

Добирались обычным способом – до Питера самолётом, потом на автобусе до Таллина.

Планировали взять машину на прокат и покататься по Эстонии.

В этом посте только про Таллин. Про остальные посещённые места отдельно:
Палдиски и Кейла-Йоа
Тарту

Вылетели мы вечером 1го января, летели с пересадкой в Москве. В Москве был снегопад, все прилёты задерживали. Мы приземлились на час позже. Наш рейс до Питера уже улетел, мы полетели на следующем, а в Питере выяснилось, что мамин багаж с нами не полетел 🙁 И мы поехали в Таллин без него.

В Таллин мы прибыли рано утром 2го января. А там идёт дождь! Вы видели когда-нибудь новогоднюю ёлку в луже? 🙂

Но тем не менее Новый год чувствуется. Вот так выглядит типичный таллинский подъезд многоквартирного дома в праздники.

А вот так некоторые улицы в спальных районах.

Мама жила у тёти, а мы с Настей пошли жить к кошкам моей сестры Олеси. Сама Олеся с семьёй в это время отдыхали где-то в тепле 🙂

Первый день мы отсыпались от дороги, а на второй пошли гулять в город. Сходили снова в Музей банка Эстонии и купили там мне памятную бону 10 крон к 90-летию Эстонской Республики.

Потом пошли в Старый город.

И на ратушную площадь. До 10 января у Ратуши проходит Рождественская ярмарка. С палаток продают сувениры, текстиль, еду и прочее. На сцене по вечерам выступают артисты.

И даже есть рождественский олень.

Без снега Таллин выглядел как осенью.

Правда ветер был совсем не осенний. Даже чайку чуть не сдуло!

А я ещё не хотел в пуховике ехать. В осенней куртке я бы точно замёрз.

А уже 4го утром были сугробы! За ночь много снега навалило.

Детям радость – они снеговиков строили, а местные дорожники видимо ночью трудились – утром все тротуары и дороги уже были почищены.

В воскресенье почему-то не работал R-kiosk на нашей остановке, а билет на автобус у нас кончился. И мы пошли в центр пешком.

В Ласнамяэ, где мы жили, в 5-10 минутах от любого дома есть либо парк, либо лес.

До центра мы дошли примерно за час. У Русалки был очень сильный ветер с моря, поэтому всё вертикальное было белым со стороны залива.

Да, прям с ног сдувало.

А Настю не сдувало почему-то.

В общем дуло так, что мы почти дошли до Старого города, замёрзли, купили билет на автобус и поехали домой 🙂

А вечером снова поехали в Старый город.

Тут как всегда людно и красиво.

Кстати, мы приняли решение по погодным условиям отказаться от проката машины в пользу катания на электричках и автобусах.

В понедельник мы пошли на экскурсию в подземелья бастионов Старого города. Подземелья эти начали строить во второй половине 17 века.

В разное время они использовались по-разному. Сначала для незаметного противнику перемещения обороняющих город сил.

Много позже как бомбоубежище и место тренировок и обучению по ГО.

Ещё позже как бесплатное жилище …

… или место тусовок панков.

Мама там со шведом сфоталась.

А вот так выглядят эти подземелья до их благоустройства.

Вход в бастионы находится в башне Кик-ин-де-Кёк (Kiek in de Kök). На экскурсию нужно записываться заранее.

В следующие три дня мы ездили к водопадам в Палдиски и Кейла-Йоа и в Тарту. Об этом в отдельных постах:
Палдиски и Кейла-Йоа
Тарту

А потом каникулы закончились, мы поехали домой в таком вот шикарном автобусе.