Европа 2014. Часть 8 – Северная Голландия

Из Италии мы поехали в Нидерланды к другу Диме через Швейцарию и Германию.

Ранее:
Часть 5 – Интерлакен – Долина водопадов
Часть 6 – Женевское озеро
Часть 7 – Лигурия

На выезде с платной автомагистрали в Италии мы как обычно не знали, как оплатить в автомате картой, из-за этого создали очередь. Все сигналили, кричали, а один итальянец даже вышел из машины, подошел к нам, схватил нашу банковскую карту, сунул её в дырку, совершенно не подходящую для карты, и ушёл! В Швейцарии было очень много туннелей, казалось, что они бесконечны. Мы очень надеялись, что скоро доберемся до Германии и можно будет ехать без ограничений, но большую часть дороги по Германии было ограничение 120.

По дороге мы останавливались на заправках с магазинами. У них были псевдобесплатные туалеты. Ты платишь 1 франк за туалет и получаешь скидку на эту же сумму в магазин. Мы нашли травяные конфетки, и пока стояли в очереди в кассу, нам отдали ещё пару билетиков, так что конфеты нам почти бесплатно достались!

На ночёвку мы остановились в кемпинге у озера за 18 евро недалеко от трассы. О месте для машины договаривались почти на пальцах – мужчина на ресепшене говорил только по-немецки. Сам кемпинг огромный и непонятный. Такое ощущение, что люди тут постоянно живут: вокруг автодомов стоят заборчики, рядом есть клумбы, даже есть пристройки. Недалеко от нашего места мы нашли “drinkwater”, увидели столы у кафе/бара, и решили, что это кухня. Но кажется мы поспешили с выводами… Мы как ни в чем не бывало поставили варить кастрюлю с рисом, делаем салат, как вдруг к нам подходит официант и что-то говорит по-немецки (наверное, чтобы уходили отсюда). В ответ мы спросили его: “English?” И он сказал, что сейчас кто-то подойдёт. Мы приготовили еду, покушали, но так никто и не пришёл больше (похоже не нашлось людей, говорящих на английском).

12 сентября – у меня день рождения! Ваня встал пораньше, приготовил завтрак. Мы покушали и продолжили ехать до Амстердама.

Пообедали мы в кафешке у трассы. На самом деле это заведение было похоже на ресторан с самообслуживанием. Мы стали выбирать блюда, я увидела рис с мясом и хотела спросить, можно ли просто рис. Пока мы между собой придумывали как бы это сказать, женщина нам говорит: “Да давай уже по-русски!”. И она наложила мне столько риса! Я, наверное, за три раза не съела бы столько! Ване тоже досталась большая порция горячего, а мы ещё заказали по салату… Вот такой у нас праздничный обед получился  :-).

При подъезде к Амстердаму нам нужно было связаться с Димой, оказалось, что телефоны у нас в Нидерландах не работают  :-(. Пришлось по памяти ехать и надеяться, что Дима нас ждет. Приехали в Амстердам часов в 19. На подъездах к городу были большие пробки. Было очень приятно оказаться в знакомом месте. У Димы немного поменялась обстановка в квартире, да и рядом с домом закончилась стройка.

Роттердамский зоопарк с океанариумом

На следующий день мы поехали в Роттердамский зоопарк с океанариумом. Мы ни разу не были в океанариуме, поэтому нам хотелось побывать тут. Сам Роттердам полон современного искусства. Какие-то несуразные здания, металлические скульптуры непонятной формы. А ещё тут очень нетерпеливые водители: как только загорается зеленый, если ты не тронулся за секунду, то тебе уже сигналят. В зоопарке было очень много детей, местами было очень шумно. Но зато для детей были сделаны специальные коляски, всякие развлечения.

В океанариуме было достаточно необычно – ты идешь, а над тобой плывет черепаха или акула!

Сам зоопарк нам понравился, достаточно просторный, вольеры большие, а в некоторые можно было заходить, например, к кенгуру.

Были вольеры, находящиеся внутри зданий, там была повышенная температура и находились животные, для которых данная температура комфортна.

Особенно нам понравились жирафы, слоны, пингвины, русские перелетные птицы (так и было написано по-русски!).

Северное море вблизи Лейдена

После зоопарка мы решили доехать до моря. Здесь был песчаный берег, так и хотелось снять обувь и походить босиком, но было прохладно и дул холодный солёный ветер.

На пляже было много народу, кто-то просто гулял, кто-то катался на досках, а кто-то играл с песком.

Парк Zaanse Schans

На следующий день мы поехали в парк с мельницами Zaanse Schans. Место очень популярное, было много народу.

В парке есть несколько мельниц, на каждую из них вход платный. Мы сходили на краскомольную.

По парку ходили люди в старинной одежде.

Также были старинные домики. У одного такого за забором бегали две собаки, а во дворе другого сидели женщины в старинных одеяниях и пили чай.

Ходили по парку долго. Под конец присели покушать, к нам подбежали две утки и начали нагло клянчить еду. Я их пыталась от нас отвести, довела их до семьи с ребенком, тот их начал подкармливать.

Прогулка по Амстердаму

Вечером решили прогуляться по Северному Амстердаму до центрального вокзала и обратно.

Неожиданно встретили аиста, кому-то повезло 🙂 .

В прошлый раз, когда мы были в Амстердаме, нам понравилось эта улочка. С одной стороны дороги канал, с другой – дома. Ты идёшь прямо рядом с окнами домов, а окна голландцы не закрывают (иначе о них подумают, что им есть что скрывать). Мы тайком заглядывали и смотрели обстановку дома 🙂 . В этот раз у каждого дома сидела кошка.

После этой улочки был парк.

А затем мы нашли польский магазин с вот таким мороженым!

Мы дошли до причала парома. Пересекли канал и вернулись к Диме на автобусе. Автобус за 2 года подорожал на 10 центов, стал 2.80 EUR.

Увидели пару новых для нас велосипедов.

Завтра нас ждала дорога через всю Германию.