Европа 2015. Часть 3 – Татры

Из Польши через Татры мы попали в Словакию. Здесь по прежнему был туман и дождь…

Ранее:
Маршрут
Часть 1 – Прага
Часть 2 – Польша

Как только мы въехали в Словакию, асфальта резко стало меньше, появились ямы. Дорога проходила через Татры, но из-за тумана и туч гор не было видно совсем.

Кемпинг для ночёвки мы выбрали по красивому виду из палатки, но в такую погоду этого вида ждать не стоило. Мы подъехали к кемпингу, оказалось что он находится при отеле. Время – не сезон, поэтому ресепшн у кемпинга и отеля общий. На ресепшене нас встретил мужчина. Мы пытались на английском сказать свою стандартную речь, что нам надо место для палатки на одну ночь… А мужичок сразу начал спрашивать: “Откуда вы, из Латвии?” Мы сказали, что из России, он ответил: “Чего вы стыдитесь, почему сразу по-русски не говорите?” Сказал, что всем русскоговорящим даёт скидку и нам даст. Оказалось, что ни кухня, ни души, ни туалеты кемпинга сейчас не работаю (не сезон), поэтому нам выдали ключ от маленького домика, чтобы пользоваться там кухней и ванной. Домик был очень в тему, потому что на улице дождь не прекращался…

Сам домик напомнил мне наши старые турбазы: какие-то старые диваны, открытая проводка, старые розетки, занавески…

Мы походили по кемпингу, сгоняли до Татранска Ломница, думали что увидим там хоть кусочек Ломницкого Штита, но не в этот раз 🙂 Ломницкий Штит, эта какая гора с горнолыжкой и смотровыми площадками с крутыми видами на Татры.

Вернулись в кемпинг и пошли спать в палатку.

Всю ночь шёл дождь и был сильный ветер. А спали мы у речки, которая была вечером белой, а утром стала коричневой и более полноводной.

Утром мы быстро позавтракали, собрали мокрую палатку и поехали в Добшинскую ледяную пещеру. По пути купили виньетку для проезда по единственной словацкой автомагистрали. Дорога шла вдоль Высоких Татр, которые начинали появляться из-под туч.

К пещере приехали перед первой экскурсией. Ко входу нужно подниматься в гору на 90 метров. Настя поднялась один раз, я два – бегал до машины за наличными, карты в Словакии принимают не везде.

Пещера красиво подсвечивается, но нифига не ледяная.

Экскурсия была на словацком. Ничего не понятно 🙂 Но, к счастью, в кассе нам выдали бумажку с переводом экскурсии.

Пещера обычная, залы не маленькие, куча сталактитов-сталагмитов-сталогнатов. В пещере, не смотря на название “ледяная”, плюсовая температура.

А вот и лёд! Написано было, что максимум льда бывает в апреле-мае. Вот такой он максимум…

После пещеры мы доехали до конца Демановской долины. Посмотрели на карты горнолыжных трасс, подумали, что не весной сюда ехать-то надо было.

Рядом с горнолыжкой обнаружили озеро, решили до него дойти.

На озере было много уток. Впервые видели, как утки лапой чешут клюв, прямо как кошки чешут уши.

Когда мы ехали по автомагистрали в сторону Попрада, Высокие Татры наконец-то вышли из-под туч!

В Попраде мы пообедали и поехали на юг, спускаться гор в сторону Венгрии.