Алтай 2015. Часть 2 – Дорога до Улагана

Второй день на Алтае. Утром мы посмотрели прогноз погоды на ближайшие дни в Улагане и поняли, что нужно быстрее ехать в долину Чулышмана на перевал Кату-Ярык, иначе застанем дождь или снег (перевал очень крутой и без асфальта).

Ранее:
Бюджетный маршрут
Часть 1 – Дорога до Алтая

Мы позавтракали и отправились в путь по Чускому тракту. Первый перевал – Семинский, 1717 м. Подъём — 9 км, спуск — 11 км. Закарабкались на второй – третьей передаче, почему-то не тянуло *unknw*.

Сарлык!

Снег!

Второй перевал – Чике-Таман. Высота перевала — 1295 м, подъём, спуск — 4 км. Дался гораздо легче. Мы решили пройтись по тропинке, а там такой вид!

Отсюда была видна старая дорога. Подъем там гораздо круче. Мы посмотрели ещё Чике-Таман с другой стороны и пошли к машине.

Спуск с Чике-Тамана.

Дорога была очень красивая, такие места! Мы договорились по минимуму останавливаться, чтобы успеть доехать до долины Чулышмана. Дорога сначала шла вдоль реки Катунь.

После слияние Чуи и Катуни Чуйский тракт должен был идти уже вдоль Чуи. Мы хотели увидеть это место. Нашли его на карте, остановились посмотреть. Ваня сбегал до Катуни, оказалось, смотровая дальше.

Поехали дальше. У смотровой, как оказалось, есть даже табличка. Мы снова остановились и пошли смотреть. На удивление цвет Чуи и Катуни был почти одинаковый. Обычно Чуя имеет бежевый цвет, но видимо из-за уровня воды она была изумрудной.

Поехали дальше. Первый порог на Чуе.

Едем дальше. Ура! Поворот с Чуйского тракта на Улаган. Асфальт закончился. Можно переключиться на четвертую передачу.

Красные ворота. Скалы здесь действительно имеют красный оттенок из-за содержания сульфида ртути.

Чем дальше мы поднимались, тем ниже была температура и больше снега.

Солнце начинало садиться.

Мы добрались до Улаганского перевала. Было очень холодно и начинало темнеть, поэтому мы выбежали из машины буквально на пару минут. Здесь было всё в лентах (а местами в салфетках).

Незадолго до Улагана неожиданно начался асфальт. Мы добрались до него когда стемнело. В Улагане мы нашли единственную работающую гостиницу и решили там переночевать.