Новый год 2016. Часть 2 – Прага

Вечером 1го января после дневной прогулки по Хельсинки мы прилетели в Прагу.

Ранее:
Бюджет
Часть 1 – Хельсинки

Первым делом после заселения в квартиру у метро И. П. Павлова мы пошли искать какой-нибудь магазин с едой. Прошли всю Вацлавскую площадь, но ни одного магазина с едой открытого не нашли. Пришлось идти в какой-то маленький продуктовый рядом с домом – и он оказался не таким уж и плохим, в нём даже бри был.

Утром следующего дня мы пошли в музей ночных ваз! Не думал я, что горшки бывают такими разными.

Основная экспозиция это горшки. Их тут пара сотен, наверно. И старые, и новые. И мужские, и женские, и детские. Есть даже сувенирные.

На фото ниже представлен образец средневекового туалета. Это просто небольшой балкон с нелюдной стороны замка.

А это уже более поздний туалет. Чем-то похож на современный садово-деревенский 🙂

Ну и почти современность. Почему перестали расписные унитазы делать?

Маловато у них туалетной бумаги только.

В общем есть что посмотреть 🙂 Если пойдёте, то кэш возьмите, там карты не принимают к оплате.

После музей мы пообедали плюшками с чаем из магазина и пошли в сторону Староместской площади.

На набережной Влтавы как всегда кормят чаек. А над городом лёгкий туман.

А это я увидел автомотрису, очень похожую на ту, что я купил прошлым летом.

Сначала людей на набережной было мало.

Но чем ближе к Карлову мосту подходили, тем люднее становилось.

А на самом мосту было просто не протолкнуться.

Мы шли по памяти… и промахнулись – вышли не на Староместскую, а на какую-то другую площадь 🙂

Пришлось навигатор включить.

Вот она!

Ярмарка в Праге работала до 3 января. В лотках ничего интересного не нашли – только колбаски-глинтвейн-чипсы. Таллинская ярмарка круче.

С площади мы снова пошли искать продуктовый магазин, ведь вчерашний бри уже закончился.

В тот день мы больше никуда не пошли. А на следующий день мы поехали в Окорж.

Окорж находится в нескольких километрах от Праги, на автобусе от метро ехать минут 40. В городе есть старый замок. В него мы и хотели попасть. На сайте достопримечательности были написаны часы работы с апреля по октябрь, это настораживало, но не останавливало.

Замок оказался закрыт 🙂 На воротах было объявление на чешском, что-то про 4 января, то ли он откроется, то ли ещё что-то. Это было не важно, ведь было только 3е января…

Мы немножко прошлись вдоль какого-то ручейка, нашли на нём водопадик!

И поехали обратно в город. Заметьте, 3е января – снега не было и нет.

Раз уж у нас осталось ещё куча времени, в этот день мы решили сходить в Национальный технический музей. Фоток из него у нас нет. Вкратце, там есть чешские автомобили, мотоциклы и велосипеды, фото и видео аппаратура, экспозиции по химии, по астрономии, про время, про бытовую технику, про городскую архитектуру, книгопечатание… Может и ещё что-то, не помню больше. Там интересно и можно ходить несколько часов. Есть кафе, где можно перекусить и отдохнуть.

Вот и темнеть начало уже 🙂

4го января наступил понедельник, все магазины открылись, все пошли на работу, а мы пошли по музеям.

А ещё пошёл снег!

Сначала мы хотели зайти в гастрономический музей, но он оказался закрыт на ремонт. И мы поехали на трамвае в Пражский град. На противоположную строну Влтавы доехали, а там… 22й трамвай, который на гору забирается, ждёт куча туристов. Приезжает трамвай, уже далеко не пустой, и в него все запихиваются. Почти как дома, только пассажиры акают и рассуждают, куда сегодня пиво пойти пить 🙂

А наверху встречают Браге с Кеплером.

Мы пошли в музей миниатюр. Тут всякие блохи подкованные и караваны верблюдов в ушке иголки. Экспонатов мало, штук 20. Меня как-то не впечатлило. Зато тут продают дешёвые открытки.

Оттуда пошли вниз.

А город тем временем засыпает снегом.

В ротонду Святого Вита не было очереди и мы туда зашли.

Около ротонды видимо тоже была рождественская ярмарка, но уже закончилась.

Вот и дошли до музея игрушек. Он расположен на двух этажах. На первом разные старые игрушки, деревянные, конструкторы, кукольные домики и прочее.

А на втором коллекция кукол Барби с самого первого их выпуска.

Ещё там было немного железной дороги масштаба 0 (это как H0, только в 2 раза больше). В основном музей для детей, конечно, но мне тоже интересно было. Там принимают только наличку.

А снег всё шёл и шёл. Уже даже снежки можно лепить.

Во вторник, напоследок, мы сходили в Вышеград.

Проходили по городской стене района Нове место. Тут с моего прошлого визита вместо забора появилось кафе и какие-то скульптуры.

Отсюда хороший вид на Нюсельскую долину и на Вышеград.

А вот и Вышеград.

Мы даже в костёл Петра и Павла зашли.

Хорошо тут.

Вот и всё.

Обратно мы летели также через Хельсинки, но уже с 50 минутной пересадкой. Наш рейс из Праги задержали на полчаса из-за снега. Еще при посадке нам в телевизорах показали номера гейтов ближайших рейсов, почему так все не делают? Аэропорт Вантаа удобный, для пересадки там и 15 минут хватит, поэтому мы без проблем успели на свой рейс домой.