Байкал и Алтай 2016. Часть 4 – Алтай

Из Красноярска мы поехали через Кемерово и Шерегеш на Алтай. Там мы денёк отдыхали на Нижней Катуни, потом поехали на Верхнюю Катунь, а потом ещё на Чую заехали.

Ранее:
Маршрут и бюджет
Часть 1 – Дорога до Байкала
Часть 2 – Баргузин
Часть 3 – Улан-Удэ, Ольхон, Столбы

Вечером после Столбов выехали в сторону Кемерово. К ночи проехали Мариинск и остановились где-то у трассы ночевать.

На следующий день мы проехали всю Кемеровскую область и доехали до Алтая (Кемерово – Новокузнецк – Таштагол – Турочак).  На пути нам попалась даже автомагистраль от Кемерово до Новокузнецка. Наверно, это была едиственная автомагистраль во всей Сибири.

По дороге после того, как мы ехали на остатках бензина до заправки, у нас начала моргать ошибка инжектора. Судя по ошибке, мы предположили, что засорился топливный фильтр. Хорошо, что мы взяли запасной. Решили попробовать дотянуть до турбазы, а там уже поменять. А ещё шёл дождь и были лужи. И после езды по ним на большой скорости у нас стал отваливаться давным-давно сломанный и держащийся только на трении задний бампер. Хорошо что у нас был с собой шуруповёрт! Ваня насверлил в бампере дырок и притянул его хомутами. Правда этого хватило только до следующей ближайшей лужи… Потом количество стяжек увеличили вдвое, и бампер больше не отпадывал.

По прибытии на Алтай первым делом мы решили заехать за мёдом в Усть-Куют, уж больно вкусный он был в прошлом году. Мы доехали сделали крюк километров 100 и после этого поехали к Катуни искать турбазу. Оказалось, что летом гораздо сложнее найти свободное место. В “Лесовичке”, который нам очень понравился, было всё занято, и мы стали искать просто ближайшую турбазу со свободными местами. Остановились почти в полночь где-то в Рыбалке на берегу Катуни.

На турбазе мы сделали днёвку. Поменяли топливный фильтр, залили моторное масло. Как только мы собрались поехать на Чёртов палец, началась гроза 🙂 . Мы решили съездить только до магазина за едой и дальше отдыхать.

Вечером встретили очень красивый закат.

Было у нас два варианта куда ехать дальше. Сначала думали на Кату-Ярык – дойти до Учара и доехать до Телецкого. Но там по прогнозу дожди. Поэтому мы приняли второй вариант – поехать туда, где ещё не были – к Усть-Коксе и Тюнгуру.

А вот и Семинский! Сарлык!

Сворачиваем с Чуйского тракта к Ело.

Чем дальше мы ехали, тем пасмурнее было небо.

Мне очень нравится Алтай во время дождей, будто тучи спускаются на землю и ты становишься ближе к небесам.

Асфальт сменялся грунтовкой, потом снова асфальт и снова грунтовка.

Рядом с дорогой было очень красивое ущелье реки Кокса.

К вечеру мы доехали до Тюнгура. Стали искать турбазу. Выбор был небольшой. Остановились там, где люди были более приветливые. На турбазе было много людей, был большой костер и песни. Оказалось, что это закрытие славянского фестиваля “Мы – славяне, мы – вместе!”. Место было только под палатку, поэтому было хорошо слышно песни, мне сразу вспомнились песни из мультика “Жил был пёс”.

А ещё мы заметили, что всюду таблички “Осторожно, клещи”. Мы спросили, правда ли тут есть клещи, нам ответили, что нет. Они бывают только весной и то, совсем мало, но табличку велели повесить!

Утром мы решили съездить вдоль Катуни до конца дороги. На некоторых картах эта дорога нарисована до самого места впадения Чуи в Катунь, то есть выходит прямо на Чуйский тракт. Но на форумах в интернете и по словам местных там не было никогда и нет, проехать можно только на велосипеде, мотоцикле или на конях. Мы решили проверить!

Дорога была хорошей, везде бегали суслики.

Сначала мы заехали к каменным воинам. Их возраст около 2000 лет. Тут было много кузнечиков, Ваня хотел одного поймать и показать мне 🙂 .

Ехали-ехали и уперлись в ручей. Проехать наверное можно было, но мы, посмотрев на скорость течения и глубину, не рискнули одни переезжать.

По описаниям как раз за этим ручьём дорога превращается из двухколёсной в тропу.

Прогулялись ещё до Катуни. До чего же она бирюзовая!

Видели сплавляющихся, но порогов не видели.

И поехали обратно.

Местные нам сказали, что есть смотровая, с которой видно Белуху. Но всё время была пасмурная погода и гора не хотела показываться.

В этот же день мы съездили в соседнее село Верх-Уймон в краеведческий музей, где оказалась выставка картин Рериха. Сам музей состоял всего из двух комнат. Экскурсовод очень увлеченно рассказывал про жизнь Рериха и его семьи. Картины были просто потрясающие!

Когда мы вернулись на турбазу, уже освободились домики и нам дали один.

В нём даже был план эвакуации!

Утром мы решили двигаться дальше. Мне очень хотелось увидеть Чую и её пороги. Жаль, что всё-таки короткой дороги и правда нет, а то бы вместо 300 км можно было проехать всего 70.

Мы только выехали из села Тюнгур и тут вдруг увидели Белуху! Она всё таки открылась нам! И мы радостные поехали дальше.

На дороге было много сусликов и птиц.

И коров 🙂 .

Цветы, очень похожие на лаванду.

А вот и Ело.

Чуйский тракт. Перевал Чике-Таман.

Красивый поворот реки Катунь.

Слияние рек Чуя и Катунь! Волшебное место! Пока Ваня карабкался где-то, мне удалось посидеть на краю камня и просто насладиться тишиной и красотой этого места.

А вот и порог “Горизонт”, дух захватывает!

А вот и ещё один порог! После того, как долгое время не сплавляешься, кажется, что это что-то непроходимое.

Ну вот и всё. Мы поужинали, хорошо подумали и поехали в сторону дома. Алтай подарил нам на прощанье вот такой красивый закат.

На трассе мы встретили этот джип. Его мы видели где-то в горах и очень грязным.