Итальянские каникулы 2017. Часть 3 – Около Неаполя

5 января утром мы поехали в Europcar за машиной. Нам дали дизельный Renault Kaptur. Мы загрузились в машину и поехали на юг.

Ранее:
Часть 1 – Рим
Часть 2 – Рим. Продолжение

Изначально мы планировали в первый день поехать на Везувий, а оттуда к вечеру добраться до Помпеев. Но из Рима мы выехали раньше и решили заехать сначала на вулкан Сольфатара.

Не прошло и получаса, как Настя уже устала на дороге! Итальянцы постоянно сигналят, если ты соблюдая ограничение скорости “тащишься”, а на узких улочках действует правило – кто первый, тот и прав. В общем беспредел похлеще чем на наших родных дорогах. А ещё много раз приходилось платить за проезд по автомагистралям.

Вулкан Сольфатара

Сольфатара – один из вулканов Флегрейских полей, вулканической зоны на северо-западе Неаполя. Расположен он в 3 км от центра Поццуоли. Диаметр кратера около 800 метров. Вулкан считается действующим, хотя в течение последних двух тысяч лет его активность заключается в выпуске сернистого газа и водяного пара через фумаролы – трещины и дыры в земле.

Людей тут было совсем не много.

Порадовало, что земля была теплой и ноги даже согрелись!

Запах конечно тут стоял не из приятных…

А это, видимо, баня.

На территории Сольфатары есть даже кемпинг! А неподалеку открывается вот такой вид на Неаполитанский залив.

Поехали дальше на Везувий.

Везувий

Как только после съезда с автомагистрали дорога стала петлять и пошла на подъем, возник знак «Цепи противоскольжения». Дорога ещё была без снега. Никто в цепях не поднимался и не спускался. Ну и мы поехали. Смутил только встречный внедорожник, от дна которого снег отпадывал.

Проехали полпути, начались сугробы. Кто-то как мы стал надевать цепи, а кто-то просто оставил машину и пошёл выше пешком. 40 EUR за цепи заплатили не зря!

Минут 15 и цепи одели.

Ехалось классно. Чувствуешь себя как на внедорожнике 🙂  Виды красивые на всё тот же Неаполитанский залив открывались, но останавливаться было нельзя, а то потом не тронешься вверх.

Доехали до места, где должна быть парковка и автобус к верхушке Везувия. Но там ничего не было. Ни парковки, ни автобуса. Всё закрыто. Сугробы ещё глубже, уже высоты машины кое-как хватает, чтоб не застрять. Мы решили, что наверх не поедем. Пешком в кроссовках выше идти тоже не вариант, ноги промокнут и замёрзнут. Ну и поехали обратно.

Вниз ехалось легко, главное особо не разгоняться, а то не затормозишь.

Спустились к месту, где одевали цепи и пошли смотреть, где же это все итальянцы, а то наверху встретили всего несколько человек, хотя внизу много машин.

Оказывается местным много для счастья не надо! Итальянцы кидались снежками и веселились, будто приехали специально  чтобы снег увидеть. Везувий они, наверно, в нормальную погоду уже посмотрели  😀

Атмосфера была очень радостная. А ещё тут красивый вид на Неаполь открывался.

Каждый итальянец лепил вот такого снеговика на капоте и уезжал с ним!

Потом мы очень долго ехали по маленьким городкам, простояли в пробках и очень устали. Зато был шикарный вид из домика, где мы сняли апартаменты.

ЖД музей в Неаполе

На следующий день мы решили отдохнуть от машины и поехали на поезде в Неаполь в ЖД музей.

Погода была чудесная.

В Неаполе есть два метрополитена. Один – это обычные электрички, мы поехали в Неаполь на нём. А второй – узкоколейные электрички, на нём мы поедем в другой раз.

Неаполь или скорее его пригород оказался немного пугающим. Паркуются тут все как хотят, по тротуару надо идти и внимательно смотреть под ноги, а не то и наступить можно на что-нибудь… От домов отваливается штукатурка… Всюду сушится белье на балконах…

Вообще мы не должны были пешком идти. Метро останавливается прямо у железнодорожного музея, но мы не смогли из него выйти  🙂  Там двери не сами открываются, как это часто бывает в Европе. А выходить из местных там никто не собирался.

В Италии, вроде, всего один железнодорожный музей. И при этом он не очень-то и большой. Но! Там есть трёхфазные электровозы! Никогда таких не видел.

Такие электровозы требуют двух-трёх проводной контактной сети. Это сложно и неудобно. Потому они не прижились. А в нашей стране таких вообще не было никогда.

Кроме этих реликтовых электровозов тут много паровозов.

Есть даже кремальерный паровоз!

Музей расположен в бывшем депо на берегу моря.

Во втором здании локомотивы второй половины XX века.

Тут было много автомотрис. Я до этого считал, что французские локомотивы самые уродские, но тут у меня появился новый антилидер  🙂

Я не понял что это, но вроде должен быть маневровый тепловоз.

Ещё тут был макет. Но он не работал.

В общем музей хороший, но в Мюлузе намного круче.

А это охранник музея на электровелике. Лентяй  😀

А Везувий тут видно отовсюду!

Когда вернулись в Помпеи, мы ещё успели сходить посмотреть на раскопанный город. Но об этом отдельно.