Итальянские каникулы 2017. Часть 5 – Каблук

Дальше мы отправились в Таранто через статую Христа в Маратеа, замок Castello Svevo в Рокка-Империале, археологический музей в Метапонто и Сасси ди Матера.

Ранее:
Часть 1 – Рим
Часть 2 – Рим. Продолжение
Часть 3 – Около Неаполя
Часть 4 – Помпеи

Статуя Христа

8 января мы выехали из Помпеев и поехали в Маратеа. Трасса была хорошая, машин почти не было, ехалось спокойно 🙂 .

Как только высота трассы стала около 400 м над уровнем моря, появился снег! Сама дорога была сухая, а вот на заправках уже было скользко.

Через пару часов мы свернули с автомагистрали, попетляли по горным дорожкам и доехали до Маратеа.

Мраморная статуя Христа Спасителя расположена на самом верху горы Святого Власия (Monte San Biagio), на высоте 311 м, поэтому её было видно издалека. К статуе ведет серпантинная дорога. Уже почти у самой вершины стоит знак, что проезд дальше разрешён только местным, и рядом парковка. Поскольку был не сезон, парковка была закрыта. Мы проехали рядом со шлагбаумом и пошли выше пешком.

А вот такой вид открывался с дороги.

Я нашел короткую дорогу, чтобы срезать один поворот.

Даже Настю обогнал.

На вершине горы стоит Базилика Святого Власия.

А напротив неё статуя. Кстати, её высота 21 метр, и это третья по высоте статуя Иисуса в Европе и пятая в мире.

Мы пофотали, посмотрели по сторонам и пошли спускаться к машине.

А дальше мы всё ехали до самого места ночевки.

Rocca Imperiale

К вечеру уже доехали до Rocca Imperiale – маленького города с замком. Еле нашли отель, ни в одном навигаторе не были подписаны номера домов. Подъехали к дому, а там никого нет! Позвонил хозяйке, оказалось, что про наше бронирование забыли 🙂 Через несколько минут пришла женщина, которая говорила только по-итальянски, показала и рассказала нам всё. Помещение было жутко холодным, видимо тут тоже не сезон. В итоге спали прямо в кофтах!

Утром мы встали, поели и быстро собрались и поехали. Замок похоже был закрыт.

День сугробов

Весь день везде нас поджидали сугробы. Настя нашла какие-то пещеры с древними фресками. Пытались доехать, но дорога к ним была совсем не чищена. Начались вот такие сугробы. Пришлось разворачиваться и ехать к следующей точке.

Зато по дороге увидели красивое ущелье.

Ну и конечно же с мусором…

Следующим местом был холм с видом на древний город Матера. Только въехали в город, сразу начался снег на дорогах, машина стала плохо управляться, поэтому мы решили одеть цепи. Все местные ездили по городу в цепях, потому что дороги в городе не чистят. Совсем не чистят. Заодно решили заглянуть в магазин. То ли из-за того, что время было перед самым закрытием на обед, то ли ещё что-то, но в магазине были пустые полки вместо фруктов и овощей, пустые полки вместо хлеба… В общем пришлось купить сухариков с нутелой вместо обеда.

До холма мы доехать даже в цепях не могли и поехали в самый-самый центр. Тут тот же самый вид почти, просто с немного другой стороны.

Древняя часть Матеры построена не просто на горе, она построена внутри горы. Здесь протекает маленькая речка, которая ещё в древние времена вымыла в известковой породе овраг. На одном из берегов оврага в эпоху Палеолита поселились люди и начали рыть первые пещеры.

Сейчас древняя часть города – Сасси ди Матера насчитывает более трёх тысяч пещер-жилищ и 60 пещер-храмов.

Вид был шикарный! А людей в городе почти не было.

А вот тот холм, на который мы планировали заехать.

Пофотографировались и пошли обратно к машине.

А в городе были настоящие сугробы!

Как только выехали из города, сняли цепи. Все трассы были сухие. Следующая остановка – археологический музей в Метапонто.

Про то, когда и как появился маленький городок Метапонто, я ничего не нашёл. Сейчас он выглядит как город-призрак. На улицах мы не видели ни одного человека. В музее мы были единственными посетителями. А вот древний город Метапонт судя по всему был повеселее. Тут и воевали, и Пифагор тут обитал, и монетки красивые с колосками пшеницы тут чеканили. Возможно современный городок возник, когда этот древний город активно откапывали и строили для всего откопанного археологический музей.

В музее были вазы, украшения и прочие древности, но фотографировать там нельзя было.

Всё что осталось от древнего Метапонта – руины древнего храма Геры, VI в до н.э.

К вечеру мы доехали наконец-то до Таранто. Поселились мы в B&B у самого моря.

В номере оказалось как всегда прохладно, но утром хозяин принес нам дополнительный обогреватель и стало более-менее.

Локоротондо

На следующий день мы проспали почти до обеда. А потом решили съездить до небольших городков Локоротондо и Альберобелло.

Локоротондо известен как белый город. В самом центре почти все дома белые.

И даже коты белые  🙂 .

А в клумбах крапива растёт.

В Париже заботятся о бездомных людях, а в Локоротондо – об котах.

Ну и как всегда, людей мы не встретили 🙂

Хотя судя по белью, развешанному на центральных улочках, жизнь тут есть.

Альберобелло

В город труллей мы приехали, когда уже начинало темнеть. Встали на платную парковку и пошли в центр.

Альберобелло – это небольшой городок, главная достопримечательность которого – трулли, домики с конусообразными крышами. Эти забавные домики интересны тем, что строились из известкового камня по особой технологии без применения раствора. Конструкция строения такова, что если вытащить один камень из стены, домик просто рассыплется, в одно мгновение превратившись в груду камней.

Зачем было строить столь уязвимые сооружения? А затем, что тут совсем ничего строить нельзя было по законам. Приходит к тебе проверяющий чиновник, дёргаешь камушек – а дома-то нет!

Даже у церкви та же быстроразборная конструкция крыши.

Тут мы даже туристов встретили!

На парковке в этом городке установлены замечательные разменивалки денег. Суёшь в автомат 10 евро, а он тебе горсть одно или двухевровых монет выдаёт. Я там 30 евро разменял, даже три редких монетки попалось.

Про следующие 3 дня в продолжении.