В Ярославль на майские. Часть 2 — Прогулка по городу

У  моей семьи в Ярославле живут родственники и я, когда была маленькой, несколько раз ездила с бабушкой в гости к ним. Мне город очень понравился. И я решила показать его Ване.

Ранее
Часть 1 — Дорога и Кострома

1 мая. Центр

Мы хорошо выспались после дороги. Из-за разницы во времени мы встали рано, позавтракали и поехали на автобусе в город. Мы оказались в центре уже в 8 утра!

Велодорожки, бегающие люди, рыбаки — вот такая набережная Волги.

Примечательная особенность Ярославля — более тридцати старинных, богатых, красивых церквей и храмов. Большая их часть строилась со второй половины 17 столетия — в золотой век ярославского зодчества. Богатые купцы не жалели денег на богоугодное дело и приглашали на работы лучших архитекторов и иконописцев.

Одна из самых старых церквей – это церковь Рождества Христова, которая была построена в середине XVII века и освящена в 1644 году.

После этой церкви мы попали на центральную площадь, там уже видимо готовились к демонстрации.

В одной из улочек парка заметили рамку с желаниями.

Её установили местные IT-шники. По замыслу автора нужно выбрать желание и покрутить его и тогда оно сбудется.

Я нашла музей мишек, и мы решили туда сходить.

Сам музей оказался небольшим. Там было много мишек разных лет. На мониторе показывали историю появлению плюшевых медведей. Оказалось, что их придумали в 1902 году. Первых медвежат звали Тедди в честь Рузвельта. А почему в честь него — прочитайте в википедии.

А пока мы были в музее, люди проснулись и пошли гулять.

А это Успенский собор — кафедральный православный храм древней Ростово-Ярославской епархии. Стоял в Ярославле на Стрелке Волги и Которосли. С 1215 до разрушения в 1937 году дважды перестраивался. Заново построен в 2010 году.

А это камень основания города.

Около Стрелки играл оркестр и танцевали люди. Для Ярославля это обычное явление, здесь такое случается каждые выходные.

А вот и сама Стрелка!

По преданию, стремясь закрепиться на водном пути из Ростова в Волгу, Ярослав Мудрый основал здесь город. И где-то здесь он сразился с медведем, который сейчас является символом города.

К празднованию 1000-летия города Стрелку украсили светомузыкальными фонтанами и клумбами.

Внизу было довольно ветрено, поэтому мы пошли наверх.

А дальше мы пошли в Спасо-Преображенский монастырь. Его ещё ошибочно называют кремлем, поскольку вокруг монастыря возведены стены. Сейчас это историко-архитектурный музей-заповедник, вход на территорию — платный.

Мы решили забраться там на Звонницу.

Сверху была видна монстрация.

“Мёд Винни-Пуху!”
“Хочу под вИнец!”
“Лечу взглядом, падаю коленом”

Было очень яркое солнце 🙂

Мы спустились и пошли в сторону дома. Увидели эти старые автобусы, они не лучше местных дорог…

2 мая. Прогулка к озеру

Утром мы решили увидеть другой берег Волги. С него видна Стрелка.

А ещё тут небольшой парк и песчаный берег.

А ещё в этот день мы договорились с родственниками пойти на их любимое озеро. Оказалось, что достаточно пройти от дома каких-то 500 метров и ты оказываешься в лесу!

Погода была хорошей. Озеро оказалось с песчаным берегом.

Пока мы гуляли, набежали тучи, а когда шли обратно, попали даже под грозу!

Вечером мы решили съездить до магазина, поехали в Ленту, а приехали в Глобус 😀 . Это сеть немецких супермаркетов. Внутри похож на типичный европейский супермаркет: свежие овощи и фрукты, хороший ассортимент, в том числе собственной продукции. Нашли тут Белевский зефир и пастилу. До этого ни разу их не пробовали. Оказалось, что пастила — это просто запеченные яблоки. А зефир был как крем, прямо таял!

Так прошел наш второй день.

Сам Ярославль очень красивый, чистый, тихий город с богатой историей. Единственное, тут довольно старый общественный транспорт и ужасные дороги. Равномерно по всей дороге расположены достаточно глубокие ямы. И по этим ямам автобусы гоняют!

3 мая

На следующий день мы съездили в Переславский железнодороный музей, про него будет отдельный пост. А вечером ещё раз съездили на набережную, там было очень красиво!