США. Часть 11 — Йосемити и Секвойя

После пары дней отдыха неподалёку от Сан-Франциско мы начали наш обратный путь, на восток. Первыми на маршруте были национальные парки Йосемити и Секвойя.

Ранее
Часть 8 — The Great American Eclipse
Часть 9 — Дорога до Калифорнии и Тихий океан
Часть 10 — Калифорния

Как только отъезжаешь от побережья на десяток миль, исчезает зелень. Вокруг трассы пустые выжженные холмы.

Но это не на долго. Вскоре начинаются горы, тут снова появляется зелень.

Yosemite

Йосемитский национальный парк совсем недалеко от Сан-Франциско. Ещё в обед мы были в Фэрфаксе, а в 6 вечера уже в кемпинге в парке.

Кемпинг в Йосемити было забронировать намного проще, чем в Йеллоустоуне. Нам даже место пришлось выбирать, их около 10 было свободных, когда мы бронировали.

Дров здесь не продавали, потому что их и так много валялось вокруг.

Вечером рейнджеры устраивали какую-то движуху, а мы опять поленились на неё пойти. Сидели у костра и смотрели на звёзды.

На территории кемпинга, кажется, не росло ни одной травинки. Всё очень вытоптано. Этому месту не помешало бы отдохнуть от туристов пару лет  🙂 .

Утром вокруг бегали зверюшки …

… и прыгали какие-то чёрные птицы.

Как и в Йеллоустоуне здесь на нашем кусочке земли был металлический ящик для хранения еды, стол и специальное место для костра.

Не смотря на то, что место это очень пыльное, в кемпинге нет душа.

А это Настя сфотографировалась с толстым пеньком.

Из кемпинга мы поехали в Йосемитскую долину. Там мы ожидали увидеть несколько водопадов, погулять пару часиков.

Но, вместо водопадов нас ожидал дым. Где-то в парке были пожары. Дышать было не очень приятно, да и виды были серыми и мутными.

Водопад мы один увидели, но воды в нём было мало.

Вот такое там было всё, дымное.

В долине растут сосны в с вот такими огромными иголками!

Как мы и ожидали, тут можно погулять. Есть несколько парковок, много пешеходных дорожек и даже автобус, который катается туда-сюда по долине.

В основном из-за того, что дышать там было нечем, мы быстро оттуда уехали.

Мы поехали на юг, немного в сторону от гор. Когда мы планировали наш маршрут и бронировали мотель, мы и не думали, что в этом месте будет +35.

Это был самый ужасный мотель за всё путешествие. Маленький не очень чистый номер с жутко шумным кондиционером. Уж лучше было бы переночевать ещё раз в кемпинге без душа, чем тут.

Sequoia

На следующий день нас ждал ещё один национальный парк — Секвойя.

На одном из view point к нам подошел этот мальчик и сказал, что вчера нас уже видел  🙂

Мы собирались заехать в несколько мест, но часть дорог была закрыта на ремонт, поэтому мы решили просто прогуляться по лесу.

Мы припарковались, взяли с собой воду и пошли.

Дорога тут была широкая и покрыта асфальтом. Вокруг сразу начали попадаться большие деревья.

Буквально прошли немного и дошли до вида на Генерала Шерман — самого большого по объему дерева в мире. Его высота — 83,8 м, масса оценивается в 1910 т (оценка 1938 года), объём ствола — в 1487 м³, возраст — в 2300-2700 лет! Это дерево вид рода деревьев Секвойядендрон, семейство Кипарисовые. Обычно именно их называют сокращенно секвойя и именно они самые объемные деревья.

Ещё есть вид — Sequoia sempervirens или Redwood. Они растут на побережье Калифорнии. Они считаются самыми высокими деревьями. В высоту достигают до 115 метров. А высоту более 100 метров имеют около 50 ныне растущих редвудов. На эти деревья мы тоже хотели посмотреть, но мы тогда бы не успели закончить наш маршрут за 3 недели.

Когда мы подошли, к этому месту спускались дети. Один мальчик восторженно прокричал: “Oh my God! This is the biggest tree in the world!”

Мы спустились поближе к Генералу. Чтобы сделать фото рядом с табличкой, нужно было отстоять очередь. Поэтому мы просто прошли вокруг  🙂

Сами секвойи очень мягкие на ощупь и действительно гигантские! Старейшая на данный момент гигантская секвойя имеет возраст 3200 лет, хотя возраст некоторых из ныне живущих деревьев оценивается в 3500 лет.

Интересный факт. Обязательным сопутствующим фактором того, чтобы секвойя дала потомство, является высокая температура. Поэтому тут не тушат пожары.

Угадайте, в какой руке шишка секвойи? Правильно, слева.

Ха, а это мы сфотографировались с табличкой, но ничего не видно  😀

Обратно к парковке мы вернулись на бесплатном автобусе.

Мы пообедали и поехали дальше. Долго спускались, Настя даже периодически включала ручное переключение передач, чтобы тормозить двигателем.

Мы ехали в сторону Лас-Вегаса. Вокруг были холмы с множеством ветряков.

Я рядом проходила железная порога, по которой шли очень длинные двухэтажные товарные поезда.

Проезжали аэродром Мохаве. Тут хранится куча списанных самолётов. Для них тут отличные условия хранения, постоянно жара и низкая влажность.

Вечером мы добрались до Барстоу, где переночевали в мотеле. Ещё чуть-чуть и мы доберёмся до каньонов!