Европа 2014. Часть 4 – Мюлуз, Пилатус

Из Триберга мы поехали во Францию в музей паровозов, а затем собирались вернуться в Швейцарию и забраться на гору Пилатус.

Ранее:
Маршрут
Часть 1 – Чехия
Часть 2 – Риттер Спорт, Мюнхен
Часть 3 – Романтическая дорога, Рейнский и Трибергский водопады

Музей паровозов в Мюлузе

Утром выехали из Триберга. Погода была солнечной и жаркой.

Доехали до Мюлуза. Пошли в музей поездов. Снаружи он выглядит как большой разноцветный ангар.

Внутри ангара темно и стоят паровозы …

… рельсовые автобусы …

… опять паровозы …

… вагоны разных годов и назначений …

…  снегоуборочный поезд …

… опять рельсовый автобус (колёса у него резиновые!) …

… опять паровозы …

… ручная дрезина …

… опять вагоны: метро, первый класс, ресторан, третий класс …

Разноцветный ангар закончился. Все экспонаты в нём сопровождались манекенами, их разговорами, шумом железной дороги и т.п. Выйдя из первого ангара, мы попали к экспозиции под открытым небом. Экспонатов не тут не много. Мне показалось, что тут стоит всё, что не влезло в ангары.

После экспозиции под открытым небом мы решили отдохнуть в кафе. Кафе расположено в переходе между двумя зданиями. Отдохнув, мы отправились в следующий ангар. В нём тоже много паровозов, но есть уже и тепловозы, и электровозы.

Мне понравилось, что на экспонатах показывалось внутреннее устройство локомотивов …

… и можно было даже пройти под паровозом!

Мы встретили вот такую необычную группу с экскурсоводом. Мужчины были в шляпах, белых рубашках и жилетах, а дамы в беретах и темных платьях.

А ещё тут есть большой макет железки. Включается за 1 евро на 5 минут.

Музей большой, ходили по нему часа два. Ване и даже мне очень понравился!

Гора Пилатус

Потом поехали через Базель в Люцерн на гору Пилатус.

Около горы была парковка с очень необычным паркоматом: стоимость парковки 5 франков, бросили в автомат монетку 5 франков, получили сдачу 5.15. Припарковались за -0.15 франка вместо 5 🙂 .

Подниматься и спускаться на Пилатус можно пешком или на кремальере. Если идти пешком, то на подъём и спуск уйдет весь день. У нас было только несколько часов на всё, поэтому мы купили билеты на кремальеру. На ней подъём или спуск занимает 40 минут. Билет на кремальеру стоит не мало – почти 100 CHF (тогда это было около 3000 RUB).

Через дорогу от кассы кремальеры вот такое замечательное озеро. Пока ждали своего времени подъема, решили отдохнуть у него.

В этот день на гору поднималось очень много людей и ради этого даже продлили работу кремальеры. На кассе нас предупредили, что вниз нас спустят не раньше 20 часов. Поднялись мы в 16.

Кремальера на Пилатус – самая крутая в мире. Местами уклон подъёма доходит до 50%. А высота горы около 2000!

Внизу было +25, а наверху – около +12. Тёплые вещи мы оставили в машине, и я сразу замерзала. С погодой нам почти повезло, местами немного были облака. Вид открывается с горы потрясный! От кремальеры в разные стороны есть несколько троп. Мы пошли по одной из них.

Поразило, что там стоял военный объект (на следующем фото видно белый купол). На него конечно проход запрещен, а около можно было ходить спокойно. У нас на такую гору просто не пускали бы людей!

С этой тропы открывался вид на дорогу с кремальерой.

А ещё очень хорошо видно здание, куда приходит кремальера. Там находится кафе, гостиница и магазины.

Потом вернулись в здание кремальеры, чтобы погреться. И пошли в другую сторону.

Здесь был подъем на одну из вершин Пилатуса. На этой стороне почти не было облаков и вид был потрясающий!

Всё пытались разглядеть вершину Маттерхорн, которая изображена на шоколадках Toblerone. Так и не нашли.

Мы походили, погрелись чаем и пошли без очереди вниз на кремальеру :).

В начале 9го вечера мы были уже в кемпинге на озере.