Алтай 2018. Часть 4 — Дорога до Улаганского перевала

После двух рабочих недель на Алтае следующую неделю мы запланировали вместе с Ариной и Андреем забраться в Чулышманскую долину и дойти до водопада Учар. Мы подумали, что в мае там много воды и водопад должен смотреться очень мощным!

Вечером мы встретили ребят на турбазе Таёжник, они приехали точно в назначенное время при том, что ехали больше 2000 км! Накормили и легли спать. На следующий день нас ждала долгая дорога  🙂

Ранее
Часть 1 — Наши рабочие дни
Часть 2 — Первые выходные
Часть 3 — Вторые выходные

Арина с Андреем приехали не одни, а с Горьким!

Мы позавтракали, собрали вещи и поехали. Нас ждали два больших перевала, мы ребят предупредили, что наша Нива где-то на середине уже еле едет, так что пусть обгоняют, наверху встретимся.

А вот и Семинский перевал! Тут местами лежал снег.

Сарлык!

Спускаемся….

Погода была пасмурной, но виды шикарные!

На выезде из села Онгудай нас остановили ДПС, у нас перегорела одна лампа ближнего света.

Пока сотрудник ДПС выписывал предупреждение, Ваня поменял лампу, а мы погуляли с Горьким.

На дороге встретили машину вот с такими номерами, подумали, что монгольские.

А вот и перевал Чике-Таман. Подъем тут хотя и круче чем на Семинском, зато гораздо короче, чем на Семинский, мы хорошо разогнались и заехали.

Тут решили сделать перекус. Пару лет назад на этом месте стояла скамейка со столом. А сейчас беседка! Вокруг никого не было, надписей не было, ну мы и решили распаковаться и попить чай. Когда почти доели, подошел мужчина, начал говорить, что мы бессовестные на чужой частной территории тут едим. Ещё и денег просил. Мне стало даже немного стыдно перед ребятами за местных, сколько здесь была, никогда такого отношения не видела. Да уж… Бывает

Мы прогулялись по старому Чуйскому немного, тут крутой спуск.

В долине был вот такой домик.

Когда уходили, заметили эту смотровую, не решились на неё зайти  😀

Маральник цветёт ещё.

Поехали с перевала, с горки легче ехалось.

Стали замечать, что напряжение на генераторе стало пропадать, но вроде машина ехала.

Встали в пробку, на самой узкой части тракта около реки Катунь вели работы. Было около +30. Раз напряжение было низким, выключили кондиционер…

Мы с Ариной пошли пофотографировать. На фото ниже за Ариной уже Катунь!

А вот и работы, дорогу расширяют.

Вторую часть дня за рулем был Ваня, а я пока всё вокруг фотографировала.

После Чике-Тамана дорога идет рядом с Катунью. Если будете ехать, обязательно остановитесь посмотреть один из живописных изгибов реки. Мы проехали слияние рек Чуя и Катунь, дальше поехали вдоль Чуи.

И через некоторое время мы всё-таки встали! Наш генератор совсем перестал выдавать напряжение. Посмотрели, что до ближайших магазинов было далеко и они все закрывались через 5 минут. Ну что делать, Ваня сделал то, что мог. Снял генератор, разобрал, почистил контакты, собрал. Ребята нас прикурили и удача! Машина завелась и генератор снова стал выдавать нормальное напряжение!

Уже был вечер, нам нужно было найти стоянку. Мы свернули с Чуйского на Улаганский тракт в Акташе. Проезжали Красные ворота!

А какой мощный поток у реки Чибитка!

А вот и Улаганские озера. Мы начали немного подниматься и тут лёд! И это после +30 пару часов назад.

Солнце заходило и было очень красиво.

Чем выше поднимались на Улаганский хребет, тем больше снега и тем меньше температура!

Улаганский тракт настолько красив, что недостаточно ехать и смотреть только вперёд и по сторонам. Нужно порой остановиться, оглянуться и увидеть такую красоту! Стали открываться снежные вершины.

Мы доехали до турбазы Узун-Кёль и о чудо, она работала, нам даже разрешили в домике с собакой быть. На турбазе только начался сезон. Домик был уютный, с печкой. Умывальники на улице. Ещё была баня.

Надо сказать, хозяин очень гостеприимный, напомнил мне тех самых алтайцев, которых я знала. Он нас угостил лепёшкой и сыром. Всё время спрашивал, всё ли хорошо. Принёс книгу про Улаганский район! Что-то рассказывал про дорогу и места, спрашивал куда едем.

Мы с Ариной пошли готовить ужин. Было тихо, красиво и прохладно. Ваня с Андреем пока затопили печку, в домике стало тепло.

Утром я проснулась раньше всех, Горький завилял хвостом, пытаясь разбудить хозяйку 😀 Пошла умыться, а там снег! Прямо падал!

Озеро тоже было всё покрыто снегом.

Пока все проснулись, позавтракали, снег растаял! Вот такое утро на высоте 2000 метров.

Мы ещё раз полюбовались видом напоследок…

Попрощались с хозяином…

И поехали дальше, нас ждал сегодня Кату-Ярык!