Европа 2018. Часть 7 — Судеты

После Нюрнберга мы за день пересекали государственные границы 5 раз и вернулись в Польшу.

Ранее:
Часть 5 — Дортмунд
Часть 6 — Нюрнберг

Музей Tillig

Ваня специально проложил маршрут так, чтобы заехать в Зебниц в Германии, где находится фабрика Tillig. Там делают железнодорожные модели масштаба TT.

При фабрике есть магазин и небольшой музей. В музее несколько небольших макетов и старая продукция фабрики. Видно как с течением времени модельки делали всё лучше и лучше.

Kamienczyk Waterfall

Ещё до Зебница автомагистрали закончились. До городка Шклярска-Поремба ехали по маленьким дорогам. Дорога то и дело пересекала границы Чехии, Германии и Польши в разных комбинация.

Вечером начались горы.

Мы остановились в семейном отеле Spa Górka. Хозяева, Иванка и Лукаш, очень приветливы и готовят вкусные завтраки! Очень приятное место, будете в этих местах — очень их рекомендуем.

Утром мы пошли на водопад Kamienczyk. Перед ним небольшой подъем.

Когда мы дошли до водопада, оказалось, чтобы попасть на сам водопад, нужно заплатить наличными, а мы последние злоты отдали за парковку перед тропой к водопаду. Но мы вспомнили, что это же Европа! И у нас спокойно приняли плату наличными в евро.

Водопад находится в маленьком ущелье, спуск в него идёт прямо вдоль скалы, поэтому тебе выдают каску, ну мало ли камень отвалится от склона.

Я потом посмотрела другие фотографии этого водопада, воды там бывает и больше.

Но всё равно было очень красиво, особенно ущелье реки.

А это вид на водопад с верхней площадки, туда кстати можно попасть бесплатно и без каски.

А это спуск обратно.

Бледны скалы

По небольшим дорожкам мы поехали на песчаниковые скалы.

Дорога к парковке у скал была закрыта, поэтому пришлось оставить машину внизу и подниматься пару километров пешком. К самим скалам ведёт вот такая дорога.

После подъема открывается вид на Чехию.

А вот и скалы.

Было прикольно,что прямо по скалам размечена тропа. Вход на скалы вроде бы должен быть платный, но будка была закрыта и никаких коробочек для сборы платы тут нет. Ну а у нас всё равно наличные же кончились 🙂

Трасса была размечена хорошо, так что было идти по ней легко. Вообще было очень необычно. Вот как это выглядело.

Иногда даже квест какой-то напоминало 🙂 Ваня с рюкзаком местами не пролазил между скалами.

А вот и конец трассы. В общем нам понравилось!

А тут Ваня в Чехии, а я его фотографирую из Польши.