Тихоокеанское побережье США 2019. Часть 14 — Секвойи

Покидаем Орегон, возвращаемся в Калифорнию. Едем через несколько парков с секвойями и вдоль тихоокеанского побережья.

Ранее
Часть 11 — Завод Boeing в Эверетте
Часть 12 — Олимпик
Часть 13 — На юг по шоссе 101

По шоссе US-101 едешь не так быстро, как по I-5, зато красиво. Мы выехали из Яхатс. Дорога шла прямо по побережью. Местами у шоссе есть специальные площадки для отдыха вот с такими классными видами. Без дождя конечно было бы ещё лучше.

Это место называется Kissing Rock.

В районе обеда мы оказались снова в Калифорнии и доехали до первых секвой — парка штата Джедедиа Смит Редвудс (Jedediah Smith Redwoods State Park).

Секвойя — очень красивые и могучие деревья, вечно зелёные. Они также одни из самых долгоживущих деревьев, 1200–1800 лет и более! Всего существует три вида:

1. Секвойя красная или вечнозелёная или Sequoia sempervirens — этот встречается как раз на побережье Калифорнии, имеет красноватый цвет коры, за что его часто называют Redwood. Этот вид включает в себя самые высокие живущие деревья на Земле, до 115,5 м в высоту без корней и до 8,9 м в диаметре. Именно на этот вид мы собирались посмотреть в этот раз.
  2. Секвойядендрон гигантский или Sequoiadendron. Этот вид уже растёт не у побережья. Самому старому из известных гигантских секвой 3200 лет! Этот вид ещё известен самым большим по объёму деревом — Генералом Шерманом, его диаметр у земли 31 метр! В прошлой поездке мы как раз были в Sequoia National Park и видели это дерево.
  3. И Метасеквойя или Metasequoia. Этот вид есть только в Китае.

Через парк проходит грунтовая дорога. В основном по ней ездили люди на пикапах, но благодаря ровности дороги мы и на нашем арендованом Хёндэ спокойно проехали.

Каких-то специальных мест для остановок в этом парке нет, можно останавливаться в любом месте дороги и ходить-бродить смотреть деревья.

Я не знаю, есть ли тут какие-то выдающиеся самые-самые деревья, но просто больших тут много. Вот смотрите, тут под деревом можно жить. ?

Этот вид секвой может размножаться с помощью шишек, для их раскрытия кстати нужны высокие температуры, поэтому пожары здесь имеют важное значение для деревьев.

У секвой кора и так мягкая, а тут ещё и мхом она обросла!

Кстати, к тому моменту, когда мы до парка доехали, дождь кончился. Представляете, как там было в лесу свежо и хорошо!

Проехав весь парк, мы вернулись на US 101. Где-то тут же мы видели кучу вот этих оленей или лосей. Не знаю точно кто это, но возможно Tule Elk.

После городка Кламат мы свернули на параллельную дорогу Newton B. Drury Scenic Parkway, которая проходит по парку Prairie Creek Redwoods State Park.

Здесь есть несколько троп по лесу. Мы прогулялись по одной из них, по тропе ведущей к Большому дереву. Это дерево имеет высоту 87 метров, его диаметр – 8 метров, а его возраст 1500 лет!

Вообще тут много деревьев выше 90 метров.

Дорога из этого парка снова выходит на US 101. Чуть южнее находится Redwood National and State Parks. Изначально именно он был в нашем маршруте, но когда мы искали места именно в этом парке и читали описание дорог по нему, мы передумали туда заезжать. В нём всё как-то сложно по описаниям получалось. Нужно было специальное разрешение получать в одном месте, потом ехать далеко по грунтовке, на которой возможно будет закрыт шлагбаум…

В этот день мы доехали до городка Фортуна, а на следующий поехали по дороге Avenue of the Giants (SR 254). Авеню гигантов проходит через парк Humboldt Redwoods State Park.

С самого утра шёл дождь. По плану у нас было погулять по тропе Rockefeller Loop, которую нам очень рекомендовали, но в дождь как-то не гуляется. ?

Но через парк мы всё равно поехали, чтоб хоть из машины посмотреть на лес.

Ну и как обычно после парка дорога снова вернулась на US 101. А на повороте на хайвей 1 (SR 1) мы случайно заметили указатель на Drive-Thru Tree Park — частный парк с деревом, через которое построена дорога. Это дерево называется Chandelier Tree. Его высота 84 м, его диаметр у земли около 5 метров. Считается, что этот тунель был сделан примерно в 1930х годах для путешественников.

Раз парк частный, то никакие годовые парк пассы в нём не работают. Проезд стоил 10 USD. Кроме самого дерева тут есть ещё сувенирный магазин и вроде как всё. Так что, если хотите фоточку своей машины, проезжающей внутри гигантского дерева, или хотите почувствовать, что значит стоять под дерево в 80 метров, то заезжайте сюда ?.

Кстати название дерево получило, поскольку похоже на канделябр, вот, посмотрите.

А дальше мы едем по хайвею 1. В городе Форт Брэг у нас была забронирована поездка на рельсовом велосипеде по лесу. Но дождь всё не прекращался. Поэтому по приезду в Форт Брэг мы обменяли нашу поездку на ваучер в сувенирный магазин. Отоварились сувенирами и поехали дальше.

Где-то между устьем реки Наваро и городом Манчестер был вот такой красивый вид.

Ещё чуть южнее находится Point Arena-Stornetta Public Lands. Это мыс со 150 летним действующим маяком. Внутри маяка есть музей и можно подняться на верх маяка. Почему мы не пошли в музей не помню. Помню только как я промок секунд за 30, пока выходил из машины, чтобы сфотографировать океан. Мало того что весь день шёл дождь, так тут прямо на берегу ещё дул очень сильный ветер.

К вечеру мы добрались до Point Reyes Station, где отдыхали 2 дня от двух недель постоянных перемещений.