Европа 2012. Часть 7 – Париж

Наше путешествие заканчивалось. Мы поехали на скоростном поезде из Амстердама через Брюссель в Париж. Поездка заняла часов 5.

Ранее:
Часть 1 – Питер
Часть 2 – Таллин
Часть 3 – Хаапсалу
Часть 4 – Таллин. Продолжение
Часть 5 – Рига
Часть 6 – Амстердам

Брюссель мы увидели из окна поезда вот таким.

До сих пор не знаю, что это там за здание торчало 🙂

А ехали мы вот на этом поезде. Внутри как обычная хорошая европейская электричка.

Прибыли мы на Париж-Северный и пошли покупать билет на метро. Мы заранее посмотрели в Интернете типы билетов. Решили, что лучше всего купить специальный туристический билет на 3 дня по всему Парижу. Он стоил порядка 30 евро на человека.

Пришли мы в метро, но не нашли там кассы. Нашли лишь автоматы, к которым была очередь. Мы успешно достояли эту очередь, потыкали автомат, вроде даже нашли там нужный нам билет, но! Автомат берёт только монеты… Стоявший рядом с автоматом афро-европеец предложил нам помочь, он заплатит какой-то специальной своей карточкой, а мы ему дадим налик. Ну мы обрадовались, получили билет, и билет даже пропустил нас в метро! Мы доехали до хостела, бросили вещи, доехали до Эйфелевой башни… А вот потом нас метро пускать по этому билету перестало 🙁 Оказалось, что это был самый дешёвый полуторачасовой билет, а нифига не специальный туристический трехдневный. На той станции, где мы это поняли была нормальная касса с тётенькой (говорившей по-английски!), и мы купили-таки нормальные билеты. Имейте по приезду железную мелочь и покупайте на вокзале только одноразовые билеты за примерно 2 евро :).

А поезда в метро у них странные – на резиновых колёсах! Как утверждает википедия, Париж не единственный город с таким метро и кроме резиновых колёс у поезда есть и обычные металлические тоже!

Ещё из странностей. Они экономят на урнах. И выглядит это неплохо.

Они сами не просят денег на улицах, за них это делают животные.

И они НЕ ждут зелёного сигнала светофора. А за ними и все туристы так делают.

А вот и Эйфелева башня!

От метро вроде и не сильно большой смотрится. Чуть выше одного меня.

Или почти полторы Насти 🙂

Оказывается башня коричневого цвета! Не знаю, что в этом такого, но почему-то тогда это нас удивило.

Мы почти без очереди (ну может минут 5 постояли) попали к лестнице на башню. Сверху мы наблюдали очередь тех, кто решил подниматься не по ступенькам а на лифте. Мне показалось наш способ куда быстрее.

А вот виды вокруг.

От башни мы пошли к Дому инвалидов по каким-то маленьким улицам. Увидели типичную парижскую парковку. Вот машина спереди:

А вот она же сзади:

Как они так паркуются???

Дом инвалидов – это какой-то музей. Какой – не помню. Здание большое. Заметили на нём вот такие часы.

А ещё где-то там же видели вот такие рисунки на асфальте.

На следующий день мы поехали в зоопарк. Он расположен где-то на юго-восточной окраине. Мы накануне зашли на сайт зоопарка, посмотрели часы работы, как до него добраться. Утром приехали и увидели: “Зоопарк закрыт на ремонт до 2013 года”. (А действие было в августе 2012.)

Ну и фиг с ним 🙂 Мы прогулялись по части Венского леса у озера Домениль. Приятное место: прохлада у озера в жарком Париже.

Не смотря на то, что это был обычный будний день, в парке было достаточно много людей. В основном бегающих и гуляющих с детьми. Из этого сложилось впечатление, что неработающих у них значительно больше чем у нас.

Единственный музей (поскольку я не согласился идти в музей канализации), в который мы сходили, – Cite de la science – Музей науки и технологий. Перед музеем находится большой блестящий шар, а точнее “Геоид” – кинотеатр, в котором показывают фильмы про науку.

А в самом музее круто. Там есть большой планетарий. В нём показывают фильмы про космос на французском. Дают наушники с английским переводом, русского у них нет.

Как и в других научных музеях экспозиция разбита по темам: математика, физика, транспорт и т.п. Много разных опытов. Ниже визуализация работы рентгена – по мере приближения к экрану показывают разный твой срез.

Тут я пинаюсь и отмахиваюсь от злых вирусов, летающих по экрану.

На следующем опыте показано, что при снижении давления хуже распространяется звук, а свету проще “давить” на предметы.

Это мой вес на Земле, орбите и Луне.

А эта штука распознала наш пол, возраст и наши эмоции!

Тут видимо убунта сломалась 🙂

А это Настя мёрзнет.

Музей большой. Полдня ходить можно. Интересный должен быть для всех.

В третий день мы пошли в Собор Парижской Богоматери. Он находится на острове. По пути проходили мимо замка Консьержери.

А это уже в соборе. Вход свободный.

За собором небольшой сквер с цветами.

Около собора целая улица арабских сувенирных лавок. Нигде больше в центре так много сувенирных не видели.

Потом мы пошли пешком к Лувру и дальше к Елисейским полям.

Это где-то в саду Тюильри.

А Елисейские поля… Я думал это поля! А это большая шумная улица 🙂

Так мы дошли до Триумфальной арки.