Зимнее путешествие 2019-2020. Часть 19 — ბათუმი → თბილისი

В конце февраля мы поехали из Каша домой через Грузию и Кавминводы. В Грузии мы останавливались в Батуми и Тбилиси. Этот пост будет про дорогу и эти два города.

Ранее
Часть 1 — Tartu → Śniadowo → Kraków
Часть 2 — Tramwaje w Krakowie
Часть 16 — Kaş
Часть 17 — Antalya
Часть 18 — Simena

Как раз к нашему отъезду погода в центральной Турции испортилась, обещали снег и небольшой минус. Но откладывать отъезд уже было некуда, поэтому субботним утром перед российскими праздниками мы выехали. Навигатор нам построил маршрут до Батуми через Ыспарту, Афьон-Карахисар, Анкару, Чорум, Самсун и дальше вдоль Чёрного моря. План был доехать за длинные выходные и короткую рабочую неделю до Ростова-на-Дону, оттуда поработать недельку, а потом уже за ещё одни выходные доехать до Петербурга.

Снег нас застал где-то в районе Анкары. Ну снег и снег, ничего страшного. Мы же даже на зимней резине.

Поздний ужин состоялся в Чоруме. Ночевали мы где-то на трассе. А утром воскресенья мы доехали до Чёрного моря. Пообедали в Тиреболу. В Ардешене потратили последние наличные лиры.

Вечером почти два часа провели на границе в Сарпи. Долго, потому что была очередь и нас на турецкой стороне ещё на рентген отправили. Про документы на кошку не спросили ни с той, ни с другой стороны.

А через полчаса после границы мы уже заселились в апартаменты в Батуми.Мы остановились примерно на 20 этаже с таким вот видом. Над морем утром летали косяки чаек.

Вечером и утром мы немножко прогулялись по уютной набережной.

Набережная зелёная, светлая, чистая. Окружена высокими домами с апартаментами и стройками следующих высоких домов с апартаментами.

А сразу за этими новыми домами начинается совсем другой Батуми. Пока мы ехали километр до офиса местного Билайна, увидели и частный сектор с грунтовыми пыльными дорогами, и советские многоэтажки с приделанными к ним пристройками. В Билайне мы взяли недельную туристическую сим-карту с парой гигабайтов интернета и даже не заезжая в центр города отправились в Тбилиси.

До Тбилиси ехать 6,5 часов, поэтому вместо гулянья в Батуми мы побыстрее поехали туда, чтобы там успеть погулять. Вообще когда-нибудь можно будет передвигаться по Грузии и быстрее, там строят автомагистраль от самой границы с Турцией до Тбилиси. Но при нас достроен был лишь небольшой кусочек, а основная часть пути идёт через маленькие городки и горы.

К 6 вечера мы добрались до квартиры в районе площади Свободы. Район центральный. На больших улицах тут шумно, но на маленьких вполне себе спокойно.

У церкви Кашвети Насте мило попозировали местные котики. 🐱

Гулять мы начали на заходе Солнца, поэтому фотографий получилось мало. В целом Тбилиси в центре и шумный, и одновременно спокойный, местами обветшавший и плохо приспособленный для пешеходов.

В городе часто встречаются церкви, наверно так же часто, как в Турции встречались мечети.

По реке Куре ходят прогулочные лодки.

От реки видно, что город не плоский, а расположен в котловине между хребтами. Подсвеченные здания поднимаются в горы.

Самое яркое впечатление у меня осталось от магазина Carrefour. В Турции не было европейского сыра, в безлактозности которого я разбираюсь, поэтому увидев этот сыр в тбилисском магазине, я набрал его столько, что пришлось его есть вместо ужина и завтрака.

Я думаю в Грузию мы когда-нибудь вернёмся, но не в города, а в горы. О том как там красиво будет в следующем маленьком посте.