Алтай 2015. Часть 5 – Дорога к Алтын Кӧл

Едем к Телецкому, а потом домой.

Ранее:
Бюджетный маршрут
Часть 1 – Дорога до Алтая
Часть 2 – Дорога до Улагана
Часть 3 – Долина реки Чулышман
Часть 4 – Курай и Чуйская степь

По дороге от Чуйской степи к Телецкому озеру в предыдущий день мы успели доехать только до Онгудая. Вот в такой гостинице мы ночевали.

А гостиница была у вот такой речки.

На обратном пути на Семинском перевале уже не было снега, но Сарлык всё так же белел на горизонте.

Где-то в районе Шебалино мы раздумывали о том, как дальше ехать. Был вариант простой – прямо по Чуйскому тракту, и интересный – свернуть направо и поехать по грунтовке к Пням на Катуни и потом по Чемальскому тракту. Второй вариант был непредсказуемым, поэтому мы поехали по простому…

Обедали мы на развилке Чемальского и Чуйского трактов в лесу у Катуни.

До Маймы доехали быстро. А вот по Горно-Алтайску ехали долго. Там везде ограничения скорости и почти нигде нельзя обгонять.

За Горно-Алтайском начинается “так себе дорога” с ремонтами, крутыми поворотами, ограничениями скорости. До Телецкого вроде бы близко, но не быстро)

На самом озере все берега застроены. Мы нашли маленький кусочек открытого берега.

Телецкое как-то не впечатлило. Пожалели ,что не поехали по веселой дороге от Шебалино.

А дело было к вечеру. Решили тут не ночевать, а сразу ехать домой. Раз дорога до Горно-Алтайска не отличалась качеством и быстротой, мы поехали вдоль Бии прямо к Бийску.

В какой-то деревне посмотрели закат.

А потом наступила ночь и неожиданно кончился асфальт 🙂 Дорога оказалась весёлой – не уснёшь!

Иногда в деревнях вдруг появлялся асфальт, но потом снова исчезал. В одной из деревень мы купили вкусного мёда.

Асфальт начался в десятке километров перед Бийском. Мы доехали до стоянки на границе Алтайского края и Новосибирской области, где ночевали по пути на Алтай. Утром поехали дальше.

Ближе к обеду мы доехали до Новосибирска и зашли на пару часиков в гости к Маше, с которой ходили пару лет назад к водопаду Кюр-Кюр-Кюре на Алтае.

От Маши мы выехали после обеда и к заходу мы уже проехали Омск. На одной из заправок видели вот такого водилу.

Ближе к полуночи мы проехали самую раздолбанную часть Р-402 – село Абатское, которое никак не объехать. А после Ишима поехали не в сторону Тюмени, а в сторону Кургана через Бердюжье. Всю ночь вёл машину я. Недалеко от Кургана увидели застрявшую в обочине бэху и четырёх киргизов, пытающихся её вытолкать. Мы остановились помочь ребятам. У бэхи оказывается крюк для дерганья откручивается! И ребята его не нашли. Пришлось тянуть сзади. Наша нива даже с места не смогла тронуться! Хорошо, что вскоре фура остановилась и выдернула-таки их.

Где-то в 5 утра следующего дня меня сменила Настя, а в 11 мы уже были дома.