Троянский конь у входа в древнюю Трою, Чанаккале, Турция

Зимнее путешествие 2019-2020. Часть 12 — Troya

Первый день в Турции был целиком из дороги, мы доехали до провинции Чанаккале, на пароме переплавились в Азию, переночевали в какой-то маленькой деревне. А уже на следующий день мы отправились в Древнюю Трою.

Ранее
Часть 1 — Tartu → Śniadowo → Kraków
Часть 2 — Tramwaje w Krakowie
Часть 9 — Αθήνα
Часть 10 — Σουνίου → Όλυμπος → Θεσσαλονίκη
Часть 11 — Χαλκιδική

Прохождение границы со стороны Греции было совсем ничем не примечательно, получили штампик о выезде из Шенгена и проехали. А вот на въезде в Турцию было веселее. Во-первых, было вообще не понятно, что и кому нужно показывать и рассказывать. Во-вторых, почти никто не говорил по-английски. Ну и в-третьих, мы переживали за нашу кошку Ли́су, подойдут ли подготовленные полтора месяца назад документы на неё для въезда в страну или нет.

В итоге у нас пару раз проверили документы, спросили куда мы едем, бегло посмотрели содержимое машины и впустили. На кошку документы у нас не спрашивали.

Отдельным квестом у нас был поиск банкомата. Мы решили как можно раньше снять немного турецких лир с карты, на тот случай, если где-то нужна будет только наличка. У нас были оффлайн карты от OpenStreetMap, мы нашли все банкоматы по маршруту и поехали их штурмовать. В первом нас ждала комиссия за снятие налички, а второй был уже более дружественный, предлагал выбрать русский язык в интерфейсе и даже дал денег без каких-либо комиссий. Русский язык там нифига не понятный, лучше английский выбирать. 😀

Наличные мы сняли не зря. На пароме из Европы в Азию карты не принимали. А на фотографии видно, что на пароме мы были уже поздно. Не понятно, как бы мы без бумажных денег переправлялись.

Совсем поздно, после 22 часов мы доехали до отеля в маленькой деревне. Это был бы самый обычный отель, если бы не пара десятков кошек, которые в нём обитают. 🐈

Кошки встретили нас на улице, потом следующие у лестницы в номер.

Утром кошки провожали на завтрак, хорошо, что есть не помогали.

Мы спросили у хозяев отеля, сколько ж у них кошек? Они уверенно ответили: “Мы не знаем”. 😹

Ночевали мы неподалёку от Национального парка Троя. Утром 2 января мы поехали в него. В парке есть Музей Трои и Раскопки Трои. Хорошо, что в Турции нет Новогодних каникул, и 2 января уже всё работает.

Музей Трои — это четыре этажа древних артефактов.

Кроме этого там есть маленькие голограммы, на которых показан быт каких-то далёких времён.

В основном там всякие маленькие экспонаты, керамика, украшения, монеты.

Но есть и огромные, например саркофаг Поликсены.

Сам музей интересный, да ещё и здание его классное. Его построили в 2013–2017 годах. Представляет из себя куб, облицованный ржавым металлом. Внутри голый бетон, просторная и светлая планировка с пандусами вместо лестниц между этажами. На сайте Министерства культуры и туризма можно виртуально посетить этот музей.

Музей находится рядом с раскопками древнего города. Но мы набродились по музею и на раскопки идти уже не хотелось. Мы только сфотографировали большого деревянного Троянского коня через забор и поехали дальше.

За Новогодние каникулы мы планировали доехать до провинции Анталья. На 3 января у нас был запланирован древний Эфес рядом с городом Сельчук.